Архиепископ Дамиан (Давид). Поэзия

1. Поезия
Читаем мы небесные стихи:
Глазами, слухом, пальцами, устами...
На ритмах моря писаны они;
Другие, декламируют ветрами.

Не просто образ, действие и звук;
Не только букв орнамент облаками
Исписывает стих. Но и паук,
Сплетает сеть послушными слогами.

Творец! Везде видна Твоя любовь.
Она звучит в сознании стихами.
Читая их, преображенье вновь,
Возносит дух над синими горами.

Здесь пишет небо звёздами, а горы -
Собой рифмуют Крымские просторы.
14.01.06. Сурб-Хач


2. Обожение
Пробуждаясь во мне, вопреки непреклонным сомненьям
Сам Господь воскресает, внутри грешной плоти моей.
Дух мой преображается, разум течет к откровеньям,
Всеобъемлющей вечности, хор зажигая огней.

Я смотрю в этот мир, отказавшись от строгих законов.
Ни к чему мне теперь, принадлежности ветхие форм -
Путь к Творцу Всемогущему, я не ищу среди споров,
Этот путь надвигается, как сокрушающий шторм.

Бог стремится раскрыться чрез нас, воплощеньями качеств небесных:
В наших личностях, даже в чертах наших лиц.
Через нас пробуждается Он, в нас, порой неизвестных,
Но парящих в потоках любви, средь священных страниц.

На путях пробуждения Бога - сияет дорога,
Что ведет к светлой цели Творца - пробудить нас как Бога...
15.02.06. Ворон

3. Гореть
То, что светится, - должно гореть. То, что погасло – не опасно. Многие
живут, чтоб умереть. Ради гроба, покрытого красным. Всех много. Они болеют
разным. Но страшнее любой боли, - жизнь безбожная и несчастливая,
человечества, лишенного воли.
Есть ли выход? Реален ли путь без Христа?
Ведь не все равнодушием пленные. Ищет Бога всем сердцем один из ста, у
креста, 99 вскрывают вены, спиваются, дурманятся, мрут, убиваются,
забываются, говорят, что живут, себе в первую очередь врут, на самом деле
существуют, не с собой, а с ближним воюют, воруют у Бога благодать, мать
Церковь не желают знать.
Что скрывать? Слово Бога – не знаем. Вместо него гороскопы читаем. В
голове Настрадармусы, Глобы, Ванги. В Киев православный слетаются учить
нас христианству африканские чунга-чанги, америкосские харизматы.
Покайтесь Богу, православные. Мы перед Ним виноваты. Предали Христа,
Церковь, Пречистую Его Мать, пророков, апостолов, праведных и всех святых.
Мы не знаем их, ни молим, ни хвалим, не слушаем их. Слышим только себя,
чтим выгоду, силу, мамону. Нам плевать на веру, лишь бы пожрать в меру,
нацепить на свою бестолковку корону, выпить, курнуть, кого-нибудь поиметь…

Господи, Боже! Доколе нас будешь терпеть? Любить? Прощать? В Царствие Своё
звать?
О, Пресвятая Владычице! Господа моего Мать, Ходатаица за верных. Не устани
Христа умолять. Спаси нас грешных, лукавых, злых. Свет неизреченный
возсиявшая, просвети нас слепых. Исцели страждущих и больных. Путеводи к
покаянию, к Сыну Твоему, истине, жизни и пути.
Иисусе сладчайший! Тьму нашу душевную просвети. Зажги в наших сердцах
Фаворский Твой свет. Да светит он в нас перед людьми.
Научи нас каяться, верить, прощать, любить и терпеть. Пусть сердце Тобою
светится. А то, что светиться – должно гореть.
14.10.08. Алсу

4. Преполовенье

Преполовенье дней моих настало.
Егда Господь отмерил оный срок
То заалел в душе моей восток
Конца, ревнуя неизменного начало.

Уста моя – сплошное помело.
Многоглаголанья лукавые языки.
Душа! Егда восхощешь ты зело
Остричь исихией священной наголо
Все свои шепоты, бубнения и крики?

Душа моя! Покуда не в конец
Ты возлюбила суету мирскую
Сложи с себя тщеславия венец
Скажи Творцу: Хвала Тебе, Отец.
Гряди ко мне, я без тебя тоскую.

Прости меня, Всевышний и омой.
От лживых дел и слов освободи.
Веди меня всецело за Собой.
Живи во мне, Идущий впереди.
18.10.08. Алсу

5. Цион
Нет пути, нет жизни, нет сумы и посоха. Не иду. Не живу. Не ведаю. У
Кидарских шатров и у Мосоха, - Вавилонскую жизнь проповедую. Бреду в
бреду, на беду себе и всем, кто со мною рядом. Лоб о краеугольный камень
бью. Яд пью. Говорю смрадом. Адом хвалюсь. Не живу, а боюсь, страшусь, что
однажды проснусь, очнусь, открою глаза, отброшу прочь неверие, скажу
Господу: - Да! Я за ! попали во мне лицемерие, смирение дай, веру. Открой
для меня двери в рай. Победи меня. Научи примеру, как жить Христе Боже, с
Тобою, в Тебе, противостать люциферу, падшим ангелам, сатане, естеству
безбожному моему; приступить к Сиону, мысленно, здесь, в Крыму. Дабы пал,
пал, Вавилон, в душе моей, в теле моём, в словах и делах моих.
Я слезно восплачу на реках твоих, Вавилон, покаянный стих. И уйду на Сион,
где с душою вдвоём, Богу песнь воспоём, о Едином, о Нём.
22.10.08. Алсу


6. Multum ex parvo, parvum ex multo.

Практический характер у Запада. Схоластика и спекуляция.
Где Церковь Христова в первую очередь юридическая организация.
И если вы читали, к примеру, труды блаженного Августина.
То вам будет ясна и понятна рисуемая мною картина.
Востоку чужд практицизм.
Его влечёт мистицизм, научно-теоретическое исследование, склонность к
умозрению
А не простое (зато каноническое и законное) слепое следование учению.
Откровенная истина имеет цену прежде всего сама по себе, не следует искать
от неё пользы в практическом смысле.
Нужно сперва вникнуть в неё, осуществляя затем постепенно, по мере
усвоения и углубляя в оную собственные мысли.
Ум, то бишь способность созерцания, - это вам не прелесть и не мания.
Почему? Да потому, что данные для учения о Боге, нам даёт Святое Писание.
А без ума его не уразуметь, не осознать, ни тем паче применить.
Бог не даром через Слово (читай: - Иисуса Христа) себя изъявил проявить.
И может в этом, а не в «Filioque», папизме или политике, расхождения
Запада и Востока,
И пусть простят меня критики (а также нытики), просто два разных подхода,
пути , не могли сойтись до определенного срока,
Данного им для построения собственного строения, если хотите, - храма.
По сути существует две (и более) модели и их насильственное соединение, -
это новая драма.
Я не говорю о крайностях. Не провожу границу,
Мол, мистики – направо, в Сирию; практики, налево, - в Ниццу.
Вздор! Я опять к сожалению, плавно удаляюсь от сути рассказа.
У Августина (у Запада), основа – антропология, а данные непосредственного
сознания, - это исходный пункт, изначальная фаза.
У Востока, напротив, - Бог есть главный предмет, и исходный пункт и
последняя цель умозрения.
Восток утверждается исключительно на объективно данном откровении самого
Бога в своём учении.
Но где я в этой географии? Каково моё кредо, вера, путь, мировоззрение?
Попытаюсь вкратце это кредо извлечь. Имейте терпение.
Бог познаваем мной лишь настолько, насколько САМ благоволит открывать Себя
мне.
Посему я восхожу в Самого Бога, в Котором находится всё, кроме того, что
вне.
И что я, ничтожный, могу знать о Боге, тем более иным повесть?
О Боге можно сказать только то, что он ЕСТЬ, а не то, ЧТО Он есть.
И вот, товарищи (господа) оппоненты, зажгли в этом мраке понятий, горящее,
словно лучину
Мнение отцов богословов, определяющее как Сущность, Премудрость и Жизнь,
эту самую Первопричину.
Согласен. Сущность – Отец, Сын – Премудрость, Жизнь – Святой Дух.
Аминь. И, казалось бы, в этом догмате не может быть изложений двух.
Но моё мнение отлично. И в тот же момент не совсем.
Ведь это в догматике сидят у руля аксиомы. В созерцании же добрая почва
для теорем.
Божественное существо не может быть выражено никакими наименованиями. Как
Его, неизреченного, именовать?
Они (имена) открыты отцами для того собственно, чтоб о неизреченном и
непостижимом, ХОТЯ БЫ ЧТО ЛИБО могли мыслить и возвещать.
Но если убрать эти костыли и выразить в двух словах однозначность
определения,
То Бог, не есть сущность, количество, качество, неприложима к нему
категория отношения,
Неприложимы также категории места и времени, положения и состояния,
Неприложима и категория действия, равно как и страдания.
Единого, не имеющего бессмертия Нечто, что в неприступном свете живёт
Какими понятиями, именами и категориями ум человечь поймёт?
И в собственном смысле безумием, есть попытка Творца описать.
Как пишет Павел в послании к Римлянам: «кто может ум Господень познать?»
Бог лучше познаётся через неведение, ибо бесконечен и непостижим сам
Объект, при любых стараниях.
Но Он познаваем при этом в Своих откровениях, проявлениях, теофаниях.
Ведь Тот, Кого ищут не оставляет ищущих Его.
И посему дух человечь (ум) есть образ Божий, ибо никогда не созерцает себя
самого,
И не знает, ЧТО такое он есть по существу. Знает, что Есть и финал.
«Не почтить ли лучше нам все это молчанием?» (фразу не я сказал).
И в чём собственно разница, в чём отличие негра от белого, бедного от
богача, епископа от блудницы, грудных детей от дряхлых старух?
Всё по существу есть мысль Бога и всё существует постольку, поскольку
существует мыслящий или знающий их абсолютный творческий Дух.
Творческий! А в начале, сотворил Бог… что ж, обратимся к творению.
А есть ли время у Бога? Наверное нет. Значит сразу (в начале) ко
грехопадению.
Запад (в лице Августина) говорит, что ещё до греха, тело человека было
животным, смертным, плотским и земным.
Восток не согласен всецело (всецело не согласен) с ним.
Падение последовало непосредственно за моментом творения.
Неотделимо по времени от него. Я разделяю Восточное мнение.
Неразумная изменчивость свободной воли, не избрав добра, поработила себя
злу, быв неким злом, изначала существовавшем в человеке. Вам не жутко?
Так что между моментом творения и моментом внутреннего падения человека НЕ
БЫЛО никакого временного промежутка.
Чувственный мир, как мысль божества, существует в Божественных идеях и в
Боге самом.
Как творение Божие, он прекрасен, и человек захотел познать его, оказаться
в нём.
Но прежде всего нужно было обратиться к Богу, чтоб низшее познавать в Нём,
а через него в истинном свете.
Сам по себе человек не имел и не имеет мудрости на этой планете.
Он должен был её сперва у Бога получить,
Чтоб различить, различать, уметь сравнить.
Сотворённый по образу Божию дух человеческий, обратившись к себе самому,
отвратился от своего Творца.
Обратился к чувственному миру, доверив всецело внешнему чувству (образу
этого мира) и увлекся наслаждением чувств, что стало началом конца.
Оставив Бога, человек устремился к наслаждению чувственностью, к
повиновению собственным мнениям.
Вот и Бог тогда, со своей стороны, предоставил собственным его неразумным
хотениям и движениям
Чтобы он ОПЫТОМ убедился, что значит благодать Создателя,
И к чему приводит неразумие и гордость самого человека – предателя.
И ниспал человек с идеального в эмпирическое, настоящее.
И тогда перестало повиноваться ему чувственное, желаемое да манящее.
Произошло внутреннее разделение в природе человека, разделение на полы,
Эмансипация чувства от духа или интеллекта, как бы развод мужа и жены.
Как бы изъятие ребра у Адама, чувств у духа, во время сна.
Место изъятия Бог закрыл плотью. Тут и ирония Творца и мысль ясна.
А вы на Запад окна рубите топорами. А мы кирками откапывает Восток…
Творец мой! Создатель и Ум над умами! Научи нас читать между строк.
12.12.08. Чоргунь



Hosted by uCoz